Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Статьей 13.3 названного Федерального закона, на организации возложена обязанность принимать меры по предупреждению коррупции
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Выявление конфликта интересов в деятельности учреждения и его работников - один из основных способов предупреждения коррупции. В свою очередь, умение управлять конфликтами - важный навык для преуспевающего руководителя. Ведь именно от него в первую очередь зависит, насколько в учреждении будут соблюдаться антикоррупционные меры и как будут пресекаться всякие попытки работников извлечь выгоду из того или иного действия.
Прежде всего целесообразно в каждом учреждении разработать свое положение о конфликте интересов с учетом специфики его деятельности, руководствуясь кроме основополагающего Закона N 273-ФЗ другими федеральными законами и нормативными правовыми актами применительно к роду деятельности учреждения.
В целях оказания помощи Минтруд России 8 ноября 2013 года утвердил Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Они разработаны для использования в организациях вне зависимости от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. При этом в первую очередь они рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством РФ не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции, то есть в организациях, которые не являются: органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления; государственными корпорациями (компаниями); государственными внебюджетными фондами; иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов;