С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы в МКД начинают работать по новым правилам


С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы в МКД начинают работать по новым правилам (01.03.2019)

С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы (далее АДС) в МКД начинают работать по новым правилам, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 27.03.2018 № 331

АДС ежедневно следит за работой внутридомовых инженерных систем дома и качеством коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

АДС готова 24 часа в сутки регистрировать и контролировать выполнение заявок от собственников и пользователей помещений в МКД. Собственники и пользователи помещений в МКД обращаются в аварийную службу, если что-то не так с:

  • предоставлением коммунальных услуг;
  • содержанием общего имущества;
  • оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества;
  • в случае аварии.

 Аварийная служба устраняет неисправности и повреждения внутридомовых инженерных систем, принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварий или угрозы их возникновения.

Собственники и пользователи помещений (жильцы) в МКД могут обратиться в АДС с заявками об исполнении других обязательств УО, ТСЖ/ТСН или ЖСК.

Сроки ликвидации аварий прописаны в ПП РФ № 416, где сказано, что АДС должна незамедлительно ликвидировать засоры внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов. Сроков на устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в Постановлении нет.

По новым правилам, вступившим в силу с 1 марта 2019 года, ответить на звонок собственника или пользователя помещения в МКД аварийно-диспетчерская служба должна в течение 5 минут. Не успели ответить –  должны перезвонить в течение 10 минут с момента поступления звонка. Или же предусмотреть возможность оставить голосовое или электронное сообщение. Такое сообщение АДС также должна рассмотреть в течение 10 минут после поступления.

Полчаса (30 мин) с момента регистрации заявки отводится на локализацию аварий на внутридомовых системах ГВС и ХВС, водоотведения, отопления и электроснабжения. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения дается два часа с момента регистрации заявки.

А вот устранить саму аварию нужно не дольше чем за 3 дня с даты аварийного повреждения. При этом при таких авариях АДС должна обеспечить подачу коммунальных услуг в срок, не нарушающий установленную продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.

Кроме того, при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем ХВС и ГВС, водоотведения и отопления, АДС должна сообщить в орган местного самоуправления (ОМСУ), на территории которого находится дом, характер повреждения и срок его устранения.

Засор мусоропровода устраняется за 2 часа после регистрации заявки, но не раньше 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приёме заявок.

 После регистрации заявки в течение получаса (30 мин) нужно оценить срок её выполнения и проинформировать о нём заявителя. Срок устранения мелких неисправностей согласовывается с заявителям, при этом необходимо учесть, что АДС работает (и выезжает на заявки) круглосуточно.

С 1 марта 2019 года АДС смогут выбирать, как им регистрировать заявки:

  • в журнале заявок;
  • в электронном виде в системе учёта заявок;
  • с использованием записи телефонного разговора.

Определен порядок действий при поступлении заявки:

  1. Выяснить причину и характер обращения.
  2. Решить, понадобится ли помощь аварийно-ремонтных служб.
  3. Зафиксировать принятое решение в журнале учёта заявок (или по желанию выбранным способом). Если журнал учёта ведётся в ГИС ЖКХ, разместить данные о заявке там.
  4. Сообщить заявителю регистрационный номер заявки и ФИО принявшего, сроки исполнения и перечень необходимых мероприятий.
  5. Организовать исполнение поступившей заявки в надлежащие сроки.

 Сотрудники аварийно-диспетчерской службы берут с собой на выезд необходимые оборудование и материалы, служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду), на котором будут указаны название организации, ФИО, и профессиональная специализация.

Если для отработки заявки сотруднику АДС нужно попасть в помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба заранее предупреждает об этом собственника или пользователя помещения, сообщая:

  • планируемые дату и время начала исполнения заявки;
  • причины необходимости в доступе в помещение собственника;
  • ФИО сотрудника, который будет отрабатывать заявку.

Чтобы проверить, что заявка отработана, АДС попросит исполнителя сфотографировать результат и будет периодически опрашивать собственников и пользователей помещений в МКД. Результаты контроля будут вноситься в журнал учёта заявок или ГИС ЖКХ, если учёт заявок ведётся в Системе

 

Дата создания: 01.03.2019 10:40

Дата последнего изменения: 01.03.2019 10:43